SERGEY SOROKIN
photographer
Как и когда у тебя появился интерес к фотографии?

Я увлекся фотографией после знакомства с Сергеем Сапожниковым в начале 2000х, в то время нас объединяла любовь к катанию на роликах. Сережа рисовал граффити и проявлял свой первый интерес к фотографированию. Мне нравились его снимки, тогда и я решил попробовать.
Сперва я предпочитал макросъемку, использовал переходные кольца, снимая всякие растения, лежащие в снегу, разбитые бутылки, лежащую рядом ракушку, сгоревшие части дощечки, торчащие гвозди в заброшенном доме, подобные детали тогда привлекали мое внимание. На время я оставил это увлечение и вернулся к нему снова лишь спустя семь лет, когда мою жизнь наполнили разнообразные путешествия. В то время еще не было айфонов с хорошими камерами, цифровые тоже оставляли желать лучшего, поэтому я продолжал снимать на пленку.

Что повлияло на выбор твоего стиля фотографии?

Он менялся на протяжении разных лет, сперва , как я рассказывал раньше, я фокусировался на макросъемке, затем интерес перешел к ломографии, когда ты снимаешь все рандомно, быстро, не придавая важного значения построению композиции, просто фиксируя момент, часто использовал цветные фильтры. Какое-то время мы экспериментировали с пинхолами, которые мастерили из коробок, игрались по-разному, мне это очень нравилось. Иногда получались классные кадры, что скорее было случайностью, нежели закономерностью. Спустя время я стал все больше снимать на айфон, мое внимание начали привлекать разные паттерны, облупленности, объекты, над которыми беспощадно поработало время. Сейчас меня особенно привлекают всякие геометрические композиции. Последний год я знакомился с большим множеством работ разных фотографов, и стал немного корректировать свой стиль, обращая внимание на более общие планы, дополнительные детали.

Замечаешь ли ты в своем стиле эволюцию фотографий?

Определенно да. Раньше все же это были очень простые композиции, я бы сказал весьма примитивные, которые могли быть фоном для какого-нибудь постера с афишей, сейчас мне нравится ловить композицию, чтобы в ней были основные точки, за которые цепляется и путешествует взгляд, чтобы появилась художественная ценность. Постепенно мой стиль все же немного усложняется.

В чем философия твоей фотографии?

Мне не особо близки философские подложки под работы, поскольку, как мне кажется, часто они больше высосаны из пальца. Мне просто нравится, как зачастую люди складывают со временем классную композицию из разных вещей. К примеру, кто-то построил дом, прошло время, фасад облупился, на него натянули баннер, он тоже состарился, дом покосился, его подперли палкой, и все это превратилось в целую историю, то есть со временем произошел ряд метаморфоз и это создало случайный арт - объект, достойный внимания, я очень люблю фотографировать такие штуки. Или, допустим, время потрепало стену, которую красили десять раз каждый год разными цветами, а потом появилась огромная дыра и если все это складывается в классную композицию, это здорово наблюдать, как время поработало с физическим объектом.

Что касается моих видео, там все несколько иначе. Однажды я сидел где-то и поймал себя в дзен-состоянии, когда время остановилось, все было столь гармонично, был летний день и светило солнце и вот я сфокусировался на развевающемся на ветру объекте, в миг почувствовал гармонию Вселенной и мне захотелось снять статичный кадр, где будет заметно легкое колыхание, шевеление, подобные сцены сполна позволяют мне ощутить пульс жизни, именно это мне нравится снимать, микродвижение, игры со светом, с тенями, материи, которые колыхаются, все эти моменты каждый раз дают мне ощущение превосходства Жизни как она есть.

Что придает тебе вдохновение?

Могу сказать, прежде всего меня вдохновляет сама жизнь. Я вдохновляюсь, когда я вижу то, что мне хочется запечатлеть, а затем я делаю снимок, кадрирую, дорабатываю , делюсь с другими, затем вижу уже готовый снимок, меня это снова вдохновляет. Я бы сказал, мое вдохновение ни в чем-то или ком-то конкретно, скорее сам факт того, что в мире происходят вот такие случайные совпадения, мне нравится продолжать их искать, находить и снимать. Не всегда даже художник с какой-либо продуманной концепцией может создать то, что случайно создалось со временем.


Что для тебя есть высшее удовольствие как для фотографа?

Одно из удовольствий - увидеть и запечатлеть качественный кадр какого-то события или объекта, затем делиться снимками с другими в соцсети или на выставке, также удовольствие есть и в идее использования людьми моих работ, к которым они будут проявлять живой интерес и желание повесить мои работы в их домах или офисах, дополняя интерьер. Поскольку я использую не только айфон и «мыльницу», но также и среднеформатную камеру, отдельное удовольствие я получаю, когда фотографирую на пленку и самостоятельно делаю отпечатки в фотолаборатории - засветил с фотоувеличителя, прогнал через реактивы и вот у тебя на руках появляется кадр. Однако порой работа с пленкой несет и фрустрацию, поскольку, снимая на айфон кадр виден сразу и ты знаешь, что он точно остался в памяти, а вот с пленкой можно запороть кадр, сделанный в другом городе, и потом приходится погоревать об этом.

Думаешь ли ты во время фотографирования?

Как минимум, я выстраиваю композицию, ищу наилучший ракурс, делаю несколько кадров, также думаю о том, в какую из моих серий этот снимок подойдёт более всего, например, у меня есть отдельная серия с цветными фотографиями, где большую часть занимает какой-то яркий цвет, скажем, огромная красная дверь или кусок красной ткани, есть серия с разными деталями, потертостями, трещинами, изломами, с тем, как время поработало над материалом. Есть экспериментальная серия с глитч-фотографией, где я беру поломанные цифровые фотоаппараты, специально их надламываю, фотографирую и получается картинка с искаженными потекшими цветами или формами, еще есть серия из каждого путешествия, или серия, где с помощью приложения в айфоне я склеиваю из одной фотографии четыре, получаются классные фракталы, я мечтаю сделать из них какие-нибудь обложки, например, для виниловых пластинок. Еще есть серия видео, где я с помощью приложения в айфоне делаю специальный эффект сканера, когда он растягивает одну полосу пикселей вниз в бесконечность, получаются цветные полосы, в видео что-то дребезжит и полосы мерцают, это классный контраст, особенно если снята природа, контраст природных форм и цифрового глитча я также нахожу интересным.

Видишь ли ты какие-то параллели между фотографией и музыкой? И если да, то как звучит фотография?

Я вижу взаимосвязь между музыкой и фотографией прежде всего в том, что все это есть творчество, просто в разных полях, по сути это проявление одного и того же божественного творческого начала. А какой бы музыкой была фотография? Наверное, очень разной, зависит от стиля фотографии. Так, например, к природной фотографии подойдут звуки леса или легкий эмбиент, фотография с геометрическими штуками будет хорошо «звучать» под IDM (Intelligent Dance Music) или Glitch, под один и тот же кадр можно подобрать музыку из разных стилей, тем самым лишь дополнив ее.
Иногда я гуляю, слушая неоклассику, под нее как будто видится больше интересных кадров, музыка словно замедляет и придает больше расслабленности, чуткости, восприимчивости, и в луже, которую бы в ином контексте я прошел бы мимо, порой музыка помогает увидеть совпадение с дребезжащей картинкой отражающегося дерева, это заставляет меня присматриваться и создавать новые красивые моменты дня.

Посещает ли тебя порой грусть о неснятых кадрах?

Иногда так случается, что я вижу классный кадр, находясь за рулем автомобиля, а возможности остановиться и сделать снимок нет, от этого порой становится грустновато, но я понимаю, что всего не сфотографировать, приходится смиряться с этим.


Хотел бы ты сказать несколько слов от себя?

Я бы хотел сказать слова благодарности Создателю за возможность видеть то, что я вижу, запечатлевать, передавать, меня это очень радует и воодушевляет. Мне близка философия, в особенности восточная, в частности буддизм, и многие из моих видео постоянно отсылают меня к состоянию тишины, пустоты в голове, состоянию безмыслия , когда я могу просто стоять и созерцать, ни на что не отвлекаясь, не стремясь поспешить куда-то дальше.
Хочу призвать всех, кто смотрит, замедляться, почаще отключать голову и созерцать, выбирая разные маршруты по пути домой или на работу, чтобы подмечать больше деталей.

ABOUT
Made on
Tilda